Всем привет! В предыдущей записи уже говорил, что есть потребность в довольно крупном беспилотнике палубного базирования и, желательно, с вертикальным взлётом и посадкой. Масса выходит за тонну. Мои электрические концепты, даже те варианты, где в качестве маршевого мотора предусматривается ДВС, работающий также в совокупе с генератором, не подходят, точнее не дотягивают по ТТХ до нужных в данном случае. Отсюда появилась необходимость адаптировать компоновку под другую СУ. Решил, что надо смотреть в сторону турбовинтовых систем. Более менее получается скомпоновать самолёт с двумя двигателями, расположенными на двух балках по бокам ЛА.
На эти же балки встают и все винты, как подъёмные, так и маршевые. Трансмиссия подъёмных винтов и маршевого винта должны иметь что-то типа гидравлического сцепления, посредством которого можно будет включать и отключать тягу в соответствии с полётным режимом. Первые фор-эскизы прилагаются:
Самолётный режим:
режим зависания:
Видно, что общая идея сохраняется. Можно разглядеть черты 102-го и 107-го. Для дополнительной жёсткости к мотогондолам тянутся трубы. Эти же трубы работают как лонжерон для профилированных плоскостей, которые одновременно являются обтекателями труб и рулевыми поверхностями. У данных рулей есть два режима работы. В режиме зависания и перехода они просто флюгируют, а в самолётном режиме выполняют функции стабилизатора и рулей высоты.
Вопрос по размещению воздухозаборников пока открыт. Пока не ясно на сколько сильно будут мешать передние винты. Переносить в низ заборник наверное не стоит, т.к. взлёт и посадка на грунт будут опасны для двигателей. Хотя, если на чистую палубу, то должно быть нормально.
В общем такие весёлые картинки вышли. Всем спасибо за внимание и до новых встреч!
07.05.16
P.S. Или так: