Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Галактический крейсер - на пути выхода из творческого кризиса!

Опубликовано 15.05.2015

Всем привет! Всех ещё раз с прошедшими праздниками!

Решил я ускорить выход из творческого кризиса путём участия в конкурсе на одном известном, очень интересном и популярном форуме! ;-) На форуме много реальных специалистов и это хороший шанс получить ответы на многие накопившиеся вопросы и получить разностороннюю адекватную критику, которая расширяет кругозор! При успешном раскладе хотелось бы получить новый дизайн, который, наконец-то, вывел бы меня из бега по кругу форм 70-х - 80-х годов с пририсованным к ним стелс-дизайном! :-) Пока особого прогресса не наблюдается у меня, но всё же "базы чуток скорректировались", а также появились две формы, одну из которых я раньше вообще не рассматривал, а от другой отказывался после некоторых раздумий.

Дизайн скоростного самолёта под 4 двигателя с ОВТ, который уже окрестили "Галактическим крейсером", и дизайн самолёта с крылом замкнутого контура:

Как видно, один вариант многоцелевой на замену тяжёлых скоростных перехватчиков и среднего бомбардировщика, а другой больше подходит только на замену "бомбера". Первый вариант, как я уже говорил, окрестили "Галактическим крейсером"! Оба варианта хоть и выглядят интересно, но несут в себе опять же много вопросов с точки зрения реальной боевой авиации. Но в данном случае хочется новую модель с оригинальным дизайном и чтобы хорошо летала! И, собственно, в этом плане мне очень нравится первый вариант. Он ближе к истребителям. Там четыре двигателя (можно тремя ограничиться, если что) с ОВТ, что даёт большой простор в плане свободы маневрирования. Дизайн его скоростной, а именно за скоростью кроется будущее на мой взгляд. Взлётно-посадочные вытягиваются за счёт отклоняемого вектора тяги двигателей. В общем интересно должно быть!

Можно сказать, что новый прототип для новой модели выбран и осталось решить ряд вопросов компоновки. Пока вижу два основных:

1) Как лучше разместить шасси, чтобы передние двигатели в них не дули? Возможно придётся основные стойки делать спереди! Также надо носовую часть в плане подогнать под более острый угол, соответствующий углу конуса маха на M=2.5, исходя из формулы sin а = 1/М. Тем более раз уж такую ракету в основу дизайна беру.

2) Как будет работать поддув под заднее крыло? Будет там повышаться давление за счёт поддува или снижаться из-за более высокой скорости потока под крылом? Или в зависимости от режима то так, то эдак? Точно будет ясно только когда модель сделаешь... Т.е. есть риски, а риски я люблю, т.к. они стимулируют собранность! :)

В общем эскизный проект выглядит так:

 

Попробовал примерить не характерную для моего дизайна кабину, которую подглядел у Paralay'я на его конкурсном проекте, который мне показался очень симпатичным.  На конструкции решил сэкономить и делать модель на 65-х импеллерах. Тут и дешевле и размер получается вменяемый, не выходящий за два метра длины!!! :-) Нагрузка на крыло выходит в районе 50-60 грамм на дм. Если получится так, как я думаю и около 20% тяги на взлёте/посадке удастся переправлять на подъёмную силу, то нагрузка снизится в этих режимах до 38-45 грамм, что не сильно отличается от Доминатора!

Пилотажные свойства такой модели под вопросом. Но! Думаю, что полёт будет интересным в любом случае. Можно будет делать скоростные проходы, виражи с торможением в просадке, парашютирование, резкие развороты с применением ОВТ. Ну и сам внешний вид должен вызывать интерес как бы!

Ну а пока ещё ничего не заказал, буду думать дальше, что-то рисовать и выставлять с надеждой на правильную критику, чтобы продвинуться в своих взглядах на современный дизайн!

Всем спасибо за внимание, успехов и до новых встреч!