Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

МАКС 2015 и проект БС-103 "Рикор"

Опубликовано 01.09.2015

Всем доброго времени суток! Только что закончился салон МАКС 2015 в Жуковском. Судьба сложилась так, что мне довелось поучаствовать в этом грандиозном событии в мире авиации! Руководство ОАО "Рикор Электроникс" решило выставить предсерийный образец беспилотника БС-103 "Рикор", выполненного по моему проекту:

БПЛА БС-103 "Рикор" - это небольшой беспилотный самолёт вертикального взлёта и посадки. Прототипом для него послужила моя модель AL-103 Rikor II.

Наше сотрудничество с Арзамасским заводом ОАО "Рикор Электроникс" началось пару лет назад. В конце 2014-го года было принято решение серийно изготавливать гибридную версию БС-103. В течении 2015-го года шли работы по проектированию аппарата и оснастки, а затем и по изготовлению первого серийного образца планера самолёта. Параллельными курсами со стороны предприятия шли и идут работы по созданию собственной электроники для будущего беспилотного комплекса.

На МАКС 2015 было выставлено несколько БПЛА с вертикальным взлётом и посадкой, которые должны иметь режимы зависания и самолётного полёта. Примечательно, что все они были конвертопланами, кроме моего проекта. Также примечательно, что подтверждения того, что аппарат летает во всех режимах, были только у меня! Этот момент оказался как нельзя кстати. Именно это и заставило обратить на нас внимание со стороны конкретных заказчиков и специалистов данной области.

Самолёт был выставлен с некоторыми, так сказать, оговорками. Для некоторой подстраховки я решил убрать с планера некоторые элементы и внёс изменения в компоновку, не нарушающие общую геометрию, но делающие бессмысленными вероятные попытки повторения в слепую, то есть без понимания моего дизайна.

БПЛА БС-103 "Рикор" обладает следующими характеристиками на данный момент:

Размах:  до 2,8 м
Длина: 1,4 м
Масса: до 12,0 кг
Полезная нагрузка: до 2 кг
Время полёта:
- висение : до 30 минут
- горизонтальный полёт: до  150 минут
Скорость полёта: 80-100 к/ч

 

В целом, для БПЛА таких размеров, не сказать, что ТТХ высокие, но для вертикалки вполне сгодится. Завод не планирует заниматься подвесами, поэтому аппарат предполагается оснащать стандартными подвесами массой до 2-х килограмм. На данный момент одной из ключевых проблем является отсутствие устойчивой цены, так как пока не ясно на сколько будет своя электроника. Тут и мне придётся просто ждать и надеяться на лучшее, так как я не могу оказать какого-либо влияния на процесс разработки комплектующих. Но в этой ситуации радует тот факт, что на предприятии работают хорошие специалисты и руководящий состав весьма креативный и способный решать самые сложные задачи!