Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

МАКС 2017. Командировка. Первый в истории полёт БЛА на МАКСе!

Опубликовано 21.07.2017

Всем привет! Сегодня ночью вернулся с авиасалона МАКС 2017. Выставлялись мы только в закрытые дни. С погодой, можно сказать, повезло, т.к. ожидал я намного худшего.

К сожалению, мои опасения на счёт сжимания салона подтвердились. МАКС 2017 меньше МАКСа 2015. МАКС 2015 был меньше МАКСа 2013. И такая тенденция идёт с начала 2000-х годов. Может быть именно поэтому идут разговоры о закрытии салона в Жуковском и переносе его в Кубинку.

На этот раз наша экспозиция располагалась на открытой площадке почти у самого входа на территорию закрытых павильонов. В целом всё как обычно. Но главной особенностью явилось то, что мы представили свой первый серийный образец нового беспилотника АЛ-310. Для выставки не успели сделать макет данного аппарата и поэтому привезли действующий самолёт.

 

Отсюда руководство ОАО Рикор Электроникс решило подать заявку на выполнение демонстрационного полёта. Заявка поставила в тупик дирекцию салона. Ещё никто ни разу в истории МАКСа не подавал заявки на полёты БЛА и, соответственно, такого рода демонстрационных полётов никогда не было. Долго думали как оформить это дело и в итоге решили сделать меня командиром воздушного судна, приравняв к настоящим лётчикам, участвующим в программе авиасалона. Мне пришлось подавать заявки на полёты, ходить на утренние постановки с легендарными лётчиками-испытателями. По окончании инструктажа я расписывался на специальной доске вместе с такими людьми, как Сергей Богдан, Юрий Ващук, Вячеслав Аверьянов, Роман Таскаев и другие.

Итак, первые в истории авиасалона показательные полёты БЛА! Звучит круто! Но в реале всё не так шикарно, как хотелось бы и как могло бы быть. Разрешение было получено довольно условно. Была выделена небольшая площадка. В выходные на ней разрешают запускать лёгкие радиоуправляемые авиамодели. Условий полёта по маршруту там нет. Также нет и условий для демонстрации переходных режимов, т.к. при этом самолёт будет вылетать далеко за пределы отведенного места. Но это не самое обидное))) Главной проблемой стало забитие сигнала при ручном управлении. Самолёт то уже на 5-ти метрах терял управление, то на 15-ти метрах. Пару раз отлетал на 30 метров и без проблем, но предыдущие отказы не дали мне возможности хоть как-то нормально продемонстрировать самолёт.

Тем не менее факт есть факт - впервые на МАКСе в воздухе БЛА!)))

 

Кроме 310-й модели выставлялись БС-103 и АЛ-210:

 

 

БС-103 - это уже история. Это бывшая летающая лаборатория, переведённая в статус выставочного экспоната.

АЛ-210 - это БЛА АЛ-105М, т.е. новый вариант ранцевого беспилотника с размахом крыла 1,8 м и полезной нагрузкой до 0,5 кг (на выставке стояли макеты). АЛ-105 "Ларус" является первой итерацией на эту тему и описание прототипа есть в разделе БЛА.

 

Приятно было услышать довольно лестные слова от начальника штаба обороны (по нашему министр обороны) ОАЭ. Через его переводчика мы довольно долго общались.

Было выражено сожаление, что на МАКСе нет специализированного отделения БЛА и нет возможности посмотреть их в действии. В итоге Ishaq Saleh Al Baloushi оставил мне свою визитку и я получил приглашение на салон беспилотной авиации в Абу-Даби. Теперь думаю как осуществить это!)))

Всем спасибо за внимание и до новых встреч!