Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Ал-105 "Ларус" - концепт ранцевого беспилотника

Опубликовано 05.06.2016

Ал-105 "Ларус" - концепт ранцевого беспилотника для применения в условиях отсутствия больших взлётно-посадочных площадок

В ходе испытаний различных прототипов беспилотников вертикального взлёта и посадки аэрогибридной схемы выработалась концепция небольшого БПЛА ранцевого базирования с экипажом из одного человека. Главными достоинствами такого комплекса являются мобильность, возможность взлетать и приземляться в условиях ограниченных площадок, а также повышенная дальность действия и скорость полёта, если сравнивать с коптерами. Первым образцом выполненным в рамках данной концепции стал Ал-105 "Ларус".

Ал-105 может нести до 0,5 кг полезной нагрузки. Взлётная масса при этом достигает 4,5 кг. Размах крыла около 2-х метров. Планер самолёта разборный и помещается в специально разработанный ранец. Транспортируется на спине пилота-оператора. Время развёртывания около 10 минут. Время полёта до 80-90 минут, радиус действия около 30-ти километров при высоте полёта до 300 метров.

Более подробные ТТХ в разделе БПЛА

Аппарат также можно применять как коптер, крылья при этом не монтируются. В таком режиме значительно повышается ветроустойчивость. Если не требуется летать на большие расстояния, то этот режим может оказаться более оптимальным для выполнения задач.

В комплект комплекса входят ранец, самолёт, пульт ручного управления, планшет, передатчик, три полётных аккумулятора. Взлёт осуществляется в ручном режиме с автоматическим удержанием позиции. После достижения нужной высоты оператор включает режим "полёт" и самолёт уходит на заданный маршрут. При возвращении самолёт подходит к месту взлёта и зависает в точке. Далее оператор приземляет его в нужное место.

 

P.S. Главным прототипом для данного самолёта послужил Ал-107 "Киберларус", который в свою очередь был уменьшенной моделью более крупного комплекса.