Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

АЛ-631 "Архонт" - впечатления после 6-ти полётов модели

Опубликовано 15.08.2017

Всем привет! Прошло почти два месяца с момента первого взлёта. За это время было сделано всего шесть полётов, но этого оказалось достаточным чтобы получить ответы на основные вопросы. Основными вопросами были путевая устойчивость при перекладке стабилизатора и максимальный допуск по задней центровке.

АЛ-631 "Архонт" - модель истребителя 6-го поколенияАЛ-631 "Архонт" - модель истребителя 6-го поколения

В первом полёте самолёт взлетел с загруженным носом, т.е. центровка была сдвинута вперёд. Шасси не убирались, стабилизатор не перекладывался вниз. Канал газа был урезан до 80%. В этом полёте оценивалась способность самолёта лететь и управляться. Также проверялась работа электронных демпферов.

После первого полёта пришлось слегка отрегулировать стойки шасси и убавить демпфер в канале крена.

Второй полёт проходил с убранным шасси. В процессе было выполнено несколько пилотажных фигур. Стабилизатор не перекладывался. Центровка была сдвинута назад к расчётной отметке. Самолёт вёл себя устойчиво, но в канале крена опять наблюдалась перекомпенсация демпфера.

Третий полёт был сразу после второго без внесения каких-либо изменений. В этом полёте был опробован стабилизатор в положении вниз. Правда перекладка делалась во время выполнения кульбита, чтобы избежать возможных проблем с потерей путевой устойчивости, когда плоскости пройдут через "ноль".

Архонт с нижним положением стабилизатораАрхонт с нижним положением стабилизатора

Далее, за один заход, было выполнено ещё три полёта. Эти полёты делались с ещё более задней центровкой, что уже сказывалось и давало напряжение в пилотирование. Модель стало труднее удерживать на взлёте и посадке. В пятом и шестом полёте выполнялась перекладка стабилизатора как во время кульбитов, так и в прямолинейном полёте. Также канал газа был поднят до 90%. Во время первой попытки разогнать модель с нижним положением хвостового оперения, было замечено колебание правой плоскости стабилизатора. Это было в пятом полёте. Именно это стало причиной для выполнения переключения хвоста в верх без кульбита. Т.е. таким образом я досрочно опробовал это действие.

Архонт с горизонтальным положением стабилизатора (кадр во время перекладки)Архонт с горизонтальным положением стабилизатора (кадр во время перекладки)

 

По полной программе я ощутил что такое модель 2,1 метра в длину и которую толком даже нельзя взять в руки!))) Модель получилась на грани. Испытывать её дальше особого смысла не вижу. Зато вижу смысл рассмотреть турбореактивный композитный вариант 631-го!

 

Похоже этот самолёт стоит того!)))

 

Видео 6-го полёта и немного рассуждений по свежим впечатлениям: