Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Продолжаем обкатывать грузовик!

Опубликовано 28.11.2018

АЛ-350 МД. Хроника второго выезда на лётные испытания. Аппарат летит хорошо!

АЛ-350 МД (прототип АЛ-350 "Курьер-5")АЛ-350 МД (прототип АЛ-350 "Курьер-5")

АЛ-350 "КУРЬЕР-5" / Грузовой БЛА вертикального взлёта и посадки грузоподъёмностью 6,5 кг для автоматического беспилотного комплекса, входящего в перспективную систему автоматических воздушных сетей.

Самолёт обладает аэрогибридной моторной схемой ("винтокрыл" по Советской классификации), которая реализована в аэродинамической схеме "тандем". Всего в силовой установке задействовано 14 электрических моторов.  12 подъёмных и 2 маршевых. Размах крыла 3,0 м; длина 2,2 м; максимальный взлётный вес 29 кг; масса полезной нагрузки 6,5 кг; масса перевозимого груза 5 кг; запас хода с полной загрузкой 100-130 км. Скорость полёта 100-120 км/ч. Относительная высота полёта до 1000 метров. Автоматические взлёт и посадка со специальных площадок, на которых также в автоматическом режиме производится зарядка аккумуляторов.

Самолёт может продолжать полёт с двумя отказавшими несущими моторами в вертикальном режиме и с одним отказавшим маршевым мотором в самолётном режиме. Все системы продублированы с целью повысить вероятность прибытия  в конечный пункт. На борту самолёта стоит оригинальный автопилот собственной разработки.

Оригинальная программа управления бортом согласована с особенностями компоновки моторных групп, которые защищены патентом на уровне изобретения. Самолёт устойчив и хорошо управляется благодаря этому и специально подобранной аэродинамике.

Несмотря на дополнительное сопротивление от несущих моторов в горизонтальном полёте, данный аппарат все равно является более эффективным относительно конвертопланного решения по сумме основных технических и экономических показателей. На базе этого самолёта также можно собирать БЛА для индивидуального пользования . Для повышения дальности при этом можно установить ДВС в качестве маршевой силовой установки. Автономность в этом случае снижается, но для работы вне системы автоматических воздушных сетей это не критично.

На данном этапе развития энергетики данный воздушный транспорт может сыграть важную роль в развитии автоматических воздушных сетей будущего, являясь определённым переходным звеном, выполняя при этом разные полезные задачи.